КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

НАШЕЙ РАБОТЫ

Автор: Мария Адела Палькос

 

Наша работа основывается на некоторых положениях, которые я постараюсь кратко изложить. Правда, что-то удерживает меня от того, чтобы начать их просто перечислять, потому что, на самом деле, обучение начинается совсем не с этого. Наше приближение к реальности происходит под углом интуитивных ощущений, которые мы затем пытаемся перевести на рационально-интеллектуальный уровень. Это довольно трудно сделать, результат часто плачевный, и создается ощущение, что во время этого перехода теряется суть познания. Но, тем не менее, мы попытаемся это сделать.

Допустим, что:

  1. Человек – существо энергетическое, которое постоянно принимает, отдает и преобразует энергию.

  2. Он погружен в энергетический мир, от которого его отделяет только кожа. Это очень тонкая граница, которая существует лишь на конкретном, физическом уровне, различные энергии без труда проходят через кожу в том и другом направлении.

  3. Смысл существования человека неразрывно связан с окружающим миром, а его положение по отношению к этому миру – не соседство с ним, но его продолжение. Человек не осознает, что он погружен в космос, и это является обычно причиной ощущения пустоты и одиночества, с которыми мы живем.

  4. Эта неразрывная связь или взаимопроникновение происходят также между людьми, поэтому некоторые мои желания и побуждения могут быть скорее связаны с похожими желаниями и побуждениями другого человека, чем с моими потребностями, проявляемыми на других моих уровнях.

  5. Это подводит нас к другому выводу, который гласит, что человек представляет собой множественность. В нем не одна личность, а много персонажей, взаимодействующих или противоборствующих, и одно центральное "Я" или сущность, в существовании которого человек редко отдает себе отчет, потому что обычно это "Я" смещено с принадлежащего ему центрального места, что, как следствие, вызывает децентрированность.

  6. Можно определить эти персонажи как сформировавшиеся структуры, которые в совокупности составляют то, что называется механистичностью психики или ложной личностью. Личность обычно формируется, вокруг одного из этих персонажей, а не вокруг центрального "Я", и это искажает и ограничивает человеческие возможности.

  7. Каждый персонаж выражает себя через определенную пластику. Так мы называем поведение, психофизический способ быть и выстраивать отношения с другими. Пластика очень важна для нашей работы, потому что ее можно видеть невооруженным взглядом, настолько ярко это выражено в теле. У каждой пластики свой способ дыхания, восприятия, чувства, мышления, отклика, познания и т.д. Отсюда следует, что существует много всевозможных пластик, как, например, откровенная, доверчивая, веселая, задумчивая, боязливая, колеблющаяся, замкнутая, агрессивная, отвергающая и т.д.

  8. Часто можно наблюдать, что человек фиксируется на какой-то пластике, соответствующей сильному переживанию в прошлом (успеха, одобрения, бунта, агрессии, страха и т.д.), которое он в тот момент не смог или не захотел выразить. Из-за этого создалось телесное соответствие этой эмоции, которое мы называем блоком: так фиксированная пластика активизирует и запоминает соответствующие эмоциональные состояния.

  9. Блоки находятся в определенных участках тела, их можно увидеть или нащупать рукой. В результате их формирования образуются энергетически перегруженные зоны, которые могут проявляться в виде скованности, напряженности, боли и даже органического заболевания, и безжизненные зоны с нарушениями мышечного тонуса, плохим кровоснабжением, бессилием и т.д., а с точки зрения сознания – это нераспознаваемые участки телесной схемы.

  10. И, наконец, укажем также на существование у человека различных центров, отвечающих за функциональную организацию активной энергии. Перечислим некоторые из них: a) моторный или двигательный центр; b) половой; c) вегетативный; d) эмоциональный; e) интеллектуальный; к этим центрам мы могли бы добавить еще высший эмоциональный центр и высший ментальный центр. Они находятся в различных участках тела, и обычно можно наблюдать, что энергия между ними распределяется не поровну и что один центр доминирует над другими.

Часто два центра или несколько центров мешают друг другу, и это затрудняет их работу. Например: интерференция между интеллектуальным и двигательным центрами вызывает всем нам хорошо знакомую механическую болтовню, хвастливую и пустую, когда слова опережают мысли. Можно привести еще один пример, интерференция между интеллектуальным и половым центрами приводит к излишней горячности и страстности, в отстаивании какой-либо идеи, страстности, которой не достает, когда дело доходит до работы сексуального центра.

Цель нашей работы состоит в том, чтобы человек освободился от своих блоков, мог переходить от одной пластики к другой или от одного персонажа к другому, не застывая в них, и, таким образом, развивал в физической и психической сферах различные уровни или центры, чтобы достичь полной интеграции, чтобы больше не быть субъектом (рабом того, что механически с ним происходит), а становиться индивидуумом (неделимым, единым).

Говоря словами одного из учеников "Института развития человека", прошедшего через прорыв сознания: "не ‘со мной произошло какое-то событие’, а ‘я прошел через’ … события не происходят, они существуют. Я прохожу через события, вхожу и выхожу, прохожу. Время не проходит, я прохожу через время".

Чтобы достичь этого, мы используем различные методы:

  1. Гимнастика  

  2. Массаж или манипуляции

  3. Драматизация  

  4. Работа с голосом

  5. Лепка

  6. Работа над собой – групповая динамика

  7. Медитация  

  8. Различный ручной труд

  9. Совместное проживание на природе

  10. Гипервентиляция

Перейдем к краткому описанию этих методов.

1. Гимнастика

Гимнастика – экспрессивная, дыхательная; работа проходит в смешанных группах под музыку, с использованием приемов расслабления. Занятия ведет инструктор; он показывает движения, участники, расположенные по кругу, их повторяют.

1.1. Эта гимнастика называется имитационной, поскольку мы считаем, что обучение движению происходит через двигательный центр, а не через интеллектуальный центр, как это обычно бывает в нашей культуре. При использовании этой техники, ты как будто отдаешься пластике другого, и это вызывает очень сильное внутреннее расслабление и концентрацию внимания. Затем используется свободное движение под музыку, а на более продвинутых ступенях, ученик ведет движение и, таким образом, проходит через три взаимодополняющих основных опыта: вести, быть ведомым и ни вести, ни быть ведомым.

1.2. Эта гимнастика называется экспрессивной, потому что мы считаем, что многие нарушения в человеке порождаются невыраженными или выраженными лишь отчасти эмоциональными состояниями. Мы доказали, что, выражая всем своим телом и голосом эмоции, которые в свое время породили фиксированность или блок, можно сбросить накопившееся напряжение и устранить фиксированность.

1.3. Эта гимнастика называется дыхательной, поскольку дыхание – единственная органическая функция, подчиняющаяся нашей воле: любой человек, без специальной подготовки, может ускорить ритм дыхания, замедлить его, задержать его на мгновение, и т.д. А значит, это прямая связь с нашим органическим миром, которая позволяет познать наши неизученные области, потому что воздух – питание для человека, для него важно иметь способность выбирать количество и качество вдыхаемого в зависимости от ситуации воздуха.

Перечислим некоторые виды дыхания (классические разновидности): нижнее, межреберное и верхнее, в зависимости от области где, по преимуществу, находится воздух. Дыхание, в зависимости от того, как воздух проходит через носовые полости, бывает жизненным, эмоциональным или ментальным. И, наконец, каждой пластике соответствует свой тип дыхания, потому что – как я дышу, так я и живу.

Думаю, что уместно в этой связи привести здесь опыт, пережитый одной сотрудницей Института:

"Примерно три года назад, после смерти моей бабушки, к которой я была нежно привязана, мне предстояло посетить ее дом, где дедушка жил теперь один.

Это было впервые после случившегося, я очень боялась идти туда и была крайне подавлена. Днем я работала в Институте, а, выходя из класса, встретилась с Марией Аделой и рассказала ей, что со мной происходило. То, что она посоветовала мне, на первый взгляд могло показаться очень простым, но для меня было чрезвычайно важно запомнить, и это пригодилось мне как в той ситуации, так и в дальнейшем. Она сказала мне, чтобы я не забывала дышать и чтобы я вспомнила об этом, перед тем как войти в дом.

И тут я осознала, что у меня обычно происходило с телом, и какая поза у меня бывает в таких ситуациях: я поняла, что совсем не дышала, как будто у меня от страха перехватывало дыхание, и поэтому зона за грудиной и зона солнечного сплетения были абсолютно зажаты.

Я сделала, как она мне посоветовала и, несмотря на то что, войдя в тот дом, я почувствовала глубокую грусть, навеянную этим местом и воспоминаниями, грусть не переросла в ужасающую, давящую тоску, которую я уже предчувствовала накануне визита.

Смена дыхания вызвала психофизические изменения, которые я потом чувствовала и в других ситуациях. Как будто в первый момент у меня от страха перехватывало дыхание и от этого у меня наступало состояние, будто я есть, и в то же время меня нет, вижу, но не могу смотреть, не могу выйти за пределы моих глаз наружу, будто остаюсь на заднем плане, позади себя самой. В то же время, происходящее словно полностью овладевало мной, и не существовало, не было места для других чувств или ощущений, кроме одного, вызванного этой ситуацией.

Особое дыхание выводило меня вперед, это было словно смена плана, словно выход наружу, как будто я занимала нужное положение в том, что происходило. Я могла действовать в этой ситуации соответствующим образом и владеть ситуацией, не причиняя себе ненужного вреда".

1.4. Эта гимнастика называется расслабляющей, чтобы мы научились расслабляться не только в состоянии покоя, но и в движении. Способность быстро переходить от одного проявления к другому, с одного поведения к противоположному, как, например, от гнева к сердечности, требует определенной степени расслабленности и помогает избавиться от механистичности.

Невозможно достичь настоящих изменений, если предварительно не расслабиться. Некоторые виды дыхания, сопровождаемые глубоким расслаблением, открывают уровни сознания необыкновенной ясности и понимания, которых мы обычно не испытываем, и которые могут дать нам новое, более всеобъемлющее, видение реальности. Поэтому мы приведем здесь слова одного человека, который о себе сказал так:

"Мужчина 49-ти лет, среднего кругозора, незаконченное высшее, бывший предприниматель, четырнадцать лет терапии, включающей индивидуальный психоанализ (классический и другой), психодраму и опыт марафона и лаборатории. После трех лет гимнастики в Рио Абьерто пережил такой опыт: “Одно занятие гимнастикой заканчивалось медитацией, во время которой я впервые по-настоящему расслабился и ощутил (с закрытыми глазами), что погружаюсь во что-то светящееся (я воспринимал это как море, в которое погружаюсь), теплое, наполняющее меня покоем. В этот момент я чувствовал, что я соединен с остальной Вселенной, что я – ее часть, и это давало мне такое спокойствие, такое мирное чувство. Потом я проанализировал то, что чувствовал, и мне стало ясно, что я чувствовал энергетическую связь с миром, у меня было ясное представление, что я – одновременно "и часть и целое", и это давало смысл моему существованию и уничтожало страх смерти, объясняло на уровне физического восприятия непрерывность того, что в тот момент являлось МНОЙ. Мое существование продлевалось в прошлое и в будущее, а может быть и не было ни прошлого, ни будущего, а был лишь светящийся след. Хочу подчеркнуть, то, что я пережил, происходило в моем теле, а не в сознании (а точнее все это мне представлялось не в форме мыслей, а в форме ощущений, которые заполняли все мое тело).

С этого момента прошло несколько лет, и я больше такого не испытывал. Тем не менее, мне кажется, что во мне осталась память об этом, осталось нечто, что пустило корни и осталось во мне, и что в те моменты, когда я могу, наконец, остановиться, оно дает мне странное чувство защищенности перед страхом существования.

Думаю, что многим этот опыт может показаться мистическим, религиозным. Уточню, что до того момента (момента опыта) я был закоренелым атеистом и рационалистом. Но с того момента я уже не отрицаю существование Бога. То есть, я обрел религиозное чувство … другим путем".

1.5. Эта работа проводится под музыку, потому что музыка – необычайно богатое средство, позволяющее войти в соприкосновение с самой полной гаммой человеческих выражений:

– она помогает достичь плавности движений, что очень уравновешивает психику;

– различные музыкальные ритмы, особенно фольклорные, активизируют рефлексы, обычно находящиеся в латентном состоянии или нарушенные.

Рефлексы – это непосредственные моторные отклики, независящие от разума, и которые обычно подавлены из-за воспитания, полученного в нашем обществе, их активизация вызывает радость и высвобождение большого количества энергии, которая, таким образом, может вернуться в общий контур;

– музыка помогает оживить стереотипную пластику и разнообразить набор возможных пластик.

1.6. Этой гимнастикой занимаются обычно в смешанных группах, потому что женская и мужская полярности вызывают бόльшую мобилизацию энергии, чем это было бы при занятиях только в мужских или только в женских группах. Вместе с тем, иногда проводятся занятия в несмешанных группах, когда это полезно для некоторых более подробных работ и отработки движений.

1.7. Участники располагаются по кругу, потому что при такой форме работы все видят лица друг друга, и это помогает хорошей циркуляции энергии между участниками. В то же время, изменяя этот полный круг (сужая его к центру, раздвигая его наружу, вращая его) можно добиться большого энергетического потенциала и лучшей связи между участниками, после чего они чувствуют обновление и живительную силу.

Мы заметили, что определенные геометрические формы способствуют лучшей выработке и трансформации выделяющихся энергий.

2. Массаж

Мы рекомендуем массаж для того, чтобы помочь разблокировать участки, которые человек не может самостоятельно разблокировать или сделать более подвижными посредством гимнастики (также применяется по медицинским показаниям, чтобы помочь справиться с органическими проблемами или нарушениями осанки).

Обычно одного человека массирует один или несколько инструкторов, которые действуют руками, ногами, локтями и т.д., но массаж делается всем телом, используя вес тела, и это помогает вырабатывать и сбрасывать энергию. Во время массажа применяются определенные дыхательные ритмы, иногда массируемый и инструктор дышат в такт, поскольку это помогает повысить концентрацию и объединить намерение того/тех, кто делает и того, кто принимает массаж. При этом также используется голос, издаются звуки, связанные с массируемой зоной, побуждая человека, получающего массаж, выражать себя голосом, жестами, словами или движениями.

Основные функции массажа:

2.1. Расслабляющая.

2.2. Функция улучшения циркуляции крови и энергии, которая обычно течет от участков с меньшим зарядом к участкам с большим, так что в заблокированных зонах или в зонах с мышечной броней обычно с каждым разом накапливается все больше энергии, и нужно помочь человеку разорвать этот круг. Было бы интересно привести здесь опыт, рассказанный так:

"В течение многих лет я страдала мигренями, которые длились до 15 дней. Меня лечили массажем и гимнастикой, но от этого мигрень полностью не проходила.

Однажды, страдая от боли, я по обыкновению зашла в Институт РА; боли были сильные, от затылочной части до верхней части головы, болели виски, лобные пазухи и глаза, боль доходила до горла; от этой боли меня тошнило, и состояние было совершенно невыносимое. Мария Адела посадила меня на кушетку и постаралась максимально меня расслабить; когда она сочла, что я была достаточно подготовлена для этой манипуляции, она уверенно и неожиданно нанесла мне сильнейший удар ребром ладони (как в каратэ) на уровне глаз. Реакция моя была бурной и незамедлительной, ибо боль была жуткой и застала меня врасплох, в этот момент ужасная боль, которую она мне причинила, пробудила во мне яростную реакцию с желанием убить и неописуемой ненавистью.

В заключение скажу, что прошло уже два года, и приступы больше не повторялись".

Другими функциями массажа являются:

2.3. Исправление осанки: одной из целей нашей работы является помочь человеку распрямиться во весь свой рост, чтобы в нем мог произойти синтез двух типов питающей его энергии: той, что исходит от земли и той, что исходит от солнца. Для этого мы тщательно работаем с суставами.

2.4. Осознание: Массаж очень способствует тому, чтобы мы осознали непризнанные участки своего тела, а также события прошедшей жизни, связанные с образованием блоков и всплывающие в памяти (со всем эмоциональным содержимым) во время массажа соответствующего участка тела.

Иллюстрацией к вышесказанному может служить приведенный ниже опыт:

"Однажды мне сделали в группе массаж, который вызвал в памяти кое-что из моего детства. Я лежала на кушетке, а Диана, которая проводила массаж, отделяла большую грудную мышцу от дельтовидной в области ключицы. Во мне начала происходить борьба между моими разными частями, которые спорили между собой так:

"Чего это Диана хочет от меня добиться? Я имею право быть такой, какая есть, и меня не исправишь ("такой" – это с короткими мышцами, из-за чего рука заворачивалась внутрь, не давая места груди)". И вдруг передо мной возник образ отца, который называл меня "ослом", когда я была маленькая. В этот момент я увидела этого осла и поняла, почему он мне вспомнился. Папа хотел, чтобы я готовила ему по утрам кофе, а мне не хотелось этого делать; но поскольку его авторитет был сильнее, я, в конце концов, варила кофе, почти всегда испытывая внутри ослиное упрямство. И тут я очень сильно закашлялась, казалось, я физически хочу искоренить то, что только что искоренила психологически; я встала и пошла сплюнуть к раковине. Когда я вернулась, Диана стояла на моем пути и не давала мне пройти. Это вывело меня из себя. Но не с ней я хотела ссориться. А с моим папой. Тогда к нам подошел Хорхе, чтобы сыграть роль моего отца, и произошел следующий диалог:

- Приготовь кофе.

- Не хочу, пусть братья готовят.

- Ты в доме хозяйка.

- Почему это? Сам готовь.

- Я весь день работаю.

- А я учусь.

- Ты учишься для себя.

- Да? А кто хотел, чтобы я пошла учиться?

Этот диалог мог бы продолжаться вечно, если бы Хорхе не воскликнул:

- Что бы я делал, если бы ты перестала упираться как осел!

И тут я остановилась и на минуту поставила себя на его место.

Наверное, он мог общаться со мной только до этого момента, до осла. И тут я все поняла и, обнимая Ирен, говорила:

- Папа... Папа... я люблю своего папу".

Другой функцией массажа может быть:

2.5. Воссоединение с самим собой и с окружением. Иногда из-за психической травмы человек закрывает свои энергетические контуры, пряча свою чувствительность внутрь и, тем самым, отгораживаясь от самого себя и от всего, что его окружает. В таких случаях применяются некие маневры, с помощью которых удается вернуть человека в центр самого себя.

3. Драматизация

Это еще одна из техник, используемых в нашей работе, которая может быть очень полезной в случае, когда требуется вербализация и когда необходима сюжетная линия (настоящая или выдуманная), которая бы дала подходящую канву для развития и разработки какого-то персонажа. Она осуществляется отдельно или в сочетании с другими описанными техниками, например, в рамках короткого класса гимнастики, после массажа, как в одном из приведенных примеров, и т.д.

При драматизации также проводится работа с парами противоположностей, то есть используется пластика и вербализация, соответствующие, например, щедрости, а затем скупости, доброте и злобе, мягкости и жесткости, консерватору и новатору, и т.д. Таким образом, используется диалог между различными персонажами одного и того же человека и разные другие способы, которые я не стану здесь перечислять, потому что техники драматизации хорошо известны. Упомяну только о технике "кто я", потому что считаю, что она помогает достичь самых глубоких пластов; ее можно применять, когда человек, группа, которая его окружает, и ведущий находятся в очень расслабленном состоянии. Необходимо, чтобы ведущий уже имел такой опыт, чтобы он мог сопровождать человека в этом внутреннем путешествии и помочь ему, если это будет необходимо, выразить то, что тот сам не может выразить.

4. Работа с голосом

Голос – это общение, это обмен между внутренним и внешним миром. Нечленораздельный голос – это выражение, членораздельный – слово.

Любой запрет и/или помеха в “коммуникативном канале” отражается на голосе и на органах и мускулатуре, участвующих в воспроизведении: дыхательный аппарат, шея, горло и лицо.

Голосовой блок устраняется на телесном и психическом уровнях. На телесном – исправляется осанка и дыхание, делается подвижной и расслабляется мускулатура шеи и лица; на психическом – снимаются преграды, сдерживающие свободное выражение эмоций. Крики, рычание, бормотанье, стоны, завыванье и даже пенье для большинства из нас являются запрещенными проявлениями, поскольку в нашей культуре приняты средние, нерезкие звуки ("детка, не кричи", "не говори так громко", "иди петь в душ", и т.д.). Воспроизведение таких "шумов" пробуждает, активизирует и освобождает запрещенное психическое содержимое и позволяет произойти глубоким энергетическим переменам:

крик  

 

звук

 

пение

 

шум

 

слово

с их помощью удается достичь полной разрядки, трансформации и обновления энергии.

5. Творчество

Многие из нас не могут погрузиться в мир искусства и, тем самым, лишаются возможности обогатить свое восприятие и направить его на созидательную деятельность. Тем не менее, творческий процесс – это средство самовыражения. Проявление и ясность самовыражения освобождает энергию и облегчает наше внутреннее развитие и дальнейший рост. Любая сфера нашей жизни может стать средством для такого роста.

Творческий поиск направлен на исследование пути, который проходит от сущностно-телесно-драматических переживаний до создания произведения искусства. Рисовать, лепить, работать молотком, работать с разными материалами, текстурой, цветом, запахами, с возможностями выражения, которые потом останутся запечатленными в бумаге, глине, дереве и позволят человеку вспомнить себя и увидеть себя объективно, работая над своим внутренним миром и улучшая его.

6. Работа над собой – групповая динамика

Мы называем "Работой над собой" то, что основной своей целью ставит встречу человека со своим глубинным "Я", со своим сущностным "Я". Для лучшего достижения этой цели мы работаем в трех сферах, взаимодействие которых позволяет человеку пережить ощущение целостности. Эти три сферы – физическая, психическая и духовная. Мы начинаем с тела и через экспрессивное движение стремимся достичь контакта с непознанными зонами нашей личности, выражения и осознания физических блоков и их психо-эмоциональных соответствий, освобождения и преобразования энергии, зажатой в конфликтных зонах, что вызывает напряжение, боль и даже болезнь.

С другой стороны, упражнения на основе йоги, такие как дыхание, расслабление, движение из энергетических центров, медитация и другие техники, позволяют нам встретиться со своими глубокими внутренними измерениями. Работа над собой – задача, направленная на гармоничное развитие человека, и с этой целью она охватывает как общие классы, так и закрытые группы, и индивидуальную работу, меняясь в зависимости от уровня и потребностей групп или отдельных участников каждого вида деятельности.

7. Медитация

Обычно мы понимаем под медитацией применение различных техник, направленных на то, чтобы человек снова нашел свое Глубинное "Я" или, другими словами, "эго", растворенное в сущности. Однако необходимо отличать "техники" от "медитации".

Медитация – это не средство "достигнуть чего-то", а "мироощущение", "внутренний настрой", "способ бытия".

Это "мироощущение" меняет все, к чему прикасается и превращает повседневную жизнь в некий "праздник бытия".

Таким образом, целью является не медитировать, а развивать Присутствие, быть в этом мире, зная, что "Я Есть" и что "Я есть проявление Космической сущности". Мы считаем, что каждая из техник открывает какую-то дверь и только на практике каждый найдет наилучший путь к самому себе.

Медитация также помогает достичь:

  • глубокого психо-физического расслабления,

  • большего эмоционального равновесия,

  • способности лучше концентрироваться,

  • большей восприимчивости,

  • более глубокого и всеобъемлющего понимания конфликтных ситуаций,

  • положительного использования умственной энергии,

  • выхода на другие уровни сознания.

8. Различный ручной труд

Все вышесказанное о творческих занятиях может также распространяться на этот пункт и включать в экспрессивные творческие работы, те, что предполагают смену социальной роли, например, работу каменщика, плотника, работу с землей, и т.д.

9. Совместное проживание на природе

Эти выездные сессии могут длиться от одного до семи дней; мы проводим их загородом и/или в горах.

Наши основные цели:

  • углубить отношения между участниками в группе или классе.

  • ощутить другие пространственно-телесные отношения, нежели те, что у нас создаются в городе.

  • понять место человека на планете, в космосе, и т.д.

Мы убедились, что эти выездные занятия помогают разблокировать механистические аспекты личности. В результате стремятся проявиться сущностные основы человека.

10. Гипервентиляция

Мы, люди, воспринимаем реальность и видим миропорядок со своей точки зрения.

Потом мы учимся соответствовать этой реальности, не осознавая, что это мировидение, из которого мы исходим, всего лишь наша точка зрения. Эта ошибка восприятия приводит к тому, что мы идентифицируем себя лишь с некоторыми аспектами нашей личности, и отвергаем другие, не менее важные, что в результате обедняет нашу способность отклика и наш творческий потенциал.

Более того, человек по своей воле и бессознательно выбирает (имеет) шаблоны поведения, которые он обычно повторяет, не осознавая, как быстро меняются окружающие его обстоятельства. Эти повторяющиеся шаблоны называются механистичностями.

При Гипервентиляции, контролируемое изменение естественной схемы дыхания, вызывает изменение точки зрения (шаблона восприятия), с которой мы себя идентифицируем, и внимание фокусируется из точки Я-Дышуший-Наблюдающий.

И таким образом, мы снова катартически[1] проживаем различные состояния, как из личной жизни, так и переходя из этих планов на более всеобъемлющие уровни Сущности,  пытаясь уловить сам процесс жизни, каким он был до того, как мы начали соотносить себя с "жизненной схемой", выработанной нами, исходя из сформировавшегося психического состояния.

Опыт гипервентиляции представляет собой Единство времени и пространства, где мы перестаем заботиться о "внешнем" и используем в качестве катализаторов дыхание и изменение его схемы, подходящую музыку и групповую энергию.

С какими людьми мы работаем

В Институт развития человека приходят разные люди с очень разными целями. Некоторые хотят похудеть и приобрести стройную фигуру, двигаться, стать ловкими, выразительными; других приводят сюда проблемы с дыханием, осанкой и т.д., а другие ищут более глубокой работы.

Последние занимаются в группах интенсивной работы, в которых применяются вышеописанные техники, включая другие элементы, например, ручной труд - работа каменщика, работа с землей и аналогичные, которые помогают разрушить механизмы или социальную обусловленность, укоренившиеся в человеке. Организуются также совместные проживания группой, которые очень обогащают и способствуют созданию весьма тесных связей между участниками.

Один из принципов, которыми мы руководствуемся в работе в этих группах и в группах инструкторов – "помогать другим, помогая себе". Мы смогли убедиться, что происходит некий перенос действия, то, что я делаю для себя благотворно воздействует и на другого, и это помогает преодолеть собственные ограничения и развить такие уровни, как высший эмоциональный центр и высший ментальный центр, которые отвечают за приближение человека к истинному восприятию единства. Единство выходит за рамки личностного уровня, и его можно почувствовать только как единение со всем сущим.

Многое осталось за рамками этого обзора, как, например, рассказ о том, что наша работа уходит корнями в аборигенную латиноамериканскую культуру, силу, с которой мы чувствуем неразрывную связь. Наша работа основывается и на некоторых принципах йоги и других восточных учений, а также на элементах греческой культуры, таких как аполлоническая и дионисийская пластики, которые мы используем наряду с восточной (я не буду останавливаться на последней, чтобы не делать слишком длинными эти заметки).

Мне кажется полезным добавить, что наша система не имеет жесткой схемы, поскольку мы особенно ценим подвижность, незафиксированность; поэтому тот, кто проводит занятия гимнастикой или другие занятия, сам выбирает упражнения или манипуляции, которые будут выполняться, в соответствии с тем, что подсказывает ему его чутье и восприятие тех, кому это предназначено.

На этом я заканчиваю свои заметки, которые были написаны при участии людей, занимающихся в нашем Институте и предоставивших краткое описание своего личного опыта.

Рио Абьерто России

Rio Abierto Rusia

  • Серый Facebook Icon
  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Vkontakte Иконка

© 2023 Рио Абьерто России. Сайт создан на Wix.com